Не так страшно Кудрово как его малюет Варламов
Не секрет, что заезжие гости и местные жители совершенно по-разному относятся к пространству городов: некоторые излюбленные места отдыха и развлечений жителей Кудрово совсем не интересны туристам. И наоборот: то, что давно потеряло привлекательность для местного жителя, может впечатлить стороннего посетителя. Проект "Туристы vs. Местные Кудрово" демонстрирует это отличие наглядно. Посмотрим?
Кудрово от неурбаниста.
Сноска вступления: Кудрово это район около Мега-Дыбенко. Большое количество высоток, построенных в последние пару лет. Плотная застройка высоток. Так что жителей там много. Очень много. При этом застройка не уплотнительная, а созданная изначально. Так что все дома практически одного состояния.
И первое что бросается в глаза - дома.. Плотно стоящие, единофасадные, отличающиеся только цветами. Высотки-стены 19-25этажности. При этом большое количество проездов, проулков и прочих придомовых проезжих. Улицы конечно есть, но это или односторонние или узкие разъезды. Из-за чего кстати район смотрится единым, а не рубленным на куски многополосными прямыми скоростными улицами как богатырский или оптиков.
И что важно - это знаки. Их много. И это не просто знаки " пешеходный переход" , это направления однополосных дорог и "жилая территория". И это действительно важно. А вот тотальных парковок в районе нет. Или вдоль домов или мини-парковки. Большие парковочные зоны вынесены за жилую зону. Так что ощущения автозабития, характерного для СПЧ и других районов, тоже нет. Конечно, это не полное отсутствие автомашин, но это как-то более... компактно воспринимается, Видимо из-за обьемов застройки. В домах есс-но много магазинов, магазинчиков, кафе и т.п. тут честно не смотрел.
Второе - это площадки и газоны. Вся запрещенная для прохода/проезда территория - за забором. Ибо нефиг, ибо человека останавливает только то, что способно остановить. Как это не странно звучит. Любой газон будет "срезан" или запаркован, если человека не остановит необходимость что-то переступать или легкий удар в бампер при "парковке по звуку". А детских площадок много. Да, КСИЛ, но их МНОГО! И это не просто горка-качелька-все, а частые нормальные крупные комплексы с лазалками, горками, туннелями и т.п. и это не один на двор - это практически между каждыми домами. Кстати, почти все КСИЛовские имеют какие-либо следы вандализма. в виду возможности сломать/разбить.
Что еще порадовало - это трансформаторные будки. Да, обычные трансформаторные будки, которых в любом районе много, которые выкрашены в тупой монотонный цвет с редкими граффити. иногда но редко - что-то хорошее. чаще - реклама телеграмм-каналов распространения наркотиков или подписи недохудожников (от слова Худо). Здесь же все будки имеют единый стиль оформления. И это действительно хорошо смотрится. даже лучше крупноформатных граффити "в одну стену".
Особо нужно отметить "МегаПарк". Тут очень сложно его не упомянуть, ибо с ребенком мимо пройти мимо невозможно. Да, я понимаю что это парк не от Кудрово, а от комплекса МЕГА. и чистка, охрана, обслуживание - висит именно на магазине. но черт-возьми, воткни такой в любой район города - и там будут все дети района - если доберутся. Хоть парк еще пока голый и без деревьев (посадки видны), но это и спорт-комплексы, и лазалки под разные возрасты, и батуты, и дорожки для прогулок с колясками и велосипедные (вело-пешеходные так что колясок там больше чем велосипедов).
Минусы конечно есть. Транспортная доступность, к примеру. Несмотря на близкорасположенный город - доступность района откровенно слабая. Магистрали забиты автомобилями, которые собирают пробки из-за каждого дтп или светофора. И тут не вина светофоров - ибо просто невозможно сделать всем идеальные условия для безоостановочного движения - просто потому что эти направления будут пересекаться в любом случае, а засилие тотальных шоссе и развязок "рвет" город на отдельные монопоселки без каких-либо связей между ними. что приводит к увеличению количества автомобилей как единственному способу пересечения дороги. как бы дебильно это не звучало. В том же СПЧ с его магистральными по сути многополосными улицами - каждый квартал отрезан от остальных. Пересечение улиц через переходы (в 20-30 секунды - а это почти бегом) между которыми - по 400-600метров. При этом все окружающее пространство забито или законными/временными парковками с риском или попасть под машину во дворе или сломать ноги о антипарковочные заграждения.
В общем, "не так страшно Кудрово как его малюет Варламов". Есть что посмотреть для разнообразия.... ну а о том, почему гетто нужно искать совсем в других местах — будет как-нибудь позже.
Автор: Антон Горшков