ВсевКудрово

Планы строительства станции метро "Кудрово"

Планы строительства станции метро "Кудрово"

Развитие оранжевой (четвертой) линии. Юг.

Краткий обзор участка в 2008 году.
Перегон ст. «Улица Дыбенко» — ст. «Народная»

Строительная шахта номер 534 предназначалась для строительства перегонных тоннелей до станции Народная. По окончании строительства, шахтный ствол должен был быть преобразован в вентшахту станции Улица Дыбенко. Шахта была построена в 1994 (?) году. Работы по проходке перегона были остановлены приблизительно в 1996 году. Успели пройти только левый перегонный тоннель да и то не весь.
 Общий вид шахтного комплекса. Правее эстакады с копром, стоят два резервуара для отстоя пульпы приходящей с щита:

Руддвор шахты, вид в сторону станции:

По другую сторону руддвора стоит водоотливная станция и уже смонтированы шумогасящие перегородки для вентиляторов станционной системы вентиляции:

Гермодверь за шумогасящими перегородками отделяет метростроевскую часть от подходняка в тупики:

Подходной канал строительства перегона, будущий КВК тупиков. Построен щитовым способом. На переднем плане, бывшая щитовая монтажная камера. Вид в сторону шахтного ствола:

Сопряжение перегонного тоннеля и подходняков (уходят направо). Пройден щитом без остановки, но в последствии раскрыт и перебран вручную, с помощью лебедки. Вид в сторону тупиков. Около забутовки на заднем плане снимка, есть подходная штольня к камере бетоноспуска:

Перегонный тоннель совершенно пустой и плавно идет под уклон вниз. По лотку змеятся заржавевшие рельсы узкоколейки. Видно что по ним никто не ездил уже целую вечность… Профиль тоннеля формирует своеобразную «долину» посередине перегона, в которой стоит неглубокая вода и ржавеют остатки передвижной водоотливной станции:

Далее тоннель плавно поднимается вверх, слегка поворачивает и заканчивается демонтажной камерой щита. Суммарная длина тоннеля 1900 колец (1500 метров):

О планах строительства станции метро «Кудрово».

Строительство станции «Народная» началось в конце 80-х, но с середины 1997 года оно было заморожено из-за недостаточного финансирования. На момент заморозки строительства был построен только один тоннель от станции «Улица Дыбенко», пройденный щитовым способом и заканчивающийся за 600 метров до станции; этот тоннель впоследствии станет продолжением на юг 1-го пути.
Правительство Санкт-Петербурга ожидало, что строительство станции будет профинансировано Ленинградской областью, в связи с застройкой района Кудрово[2]. Однако, поскольку областное финансирование не выделяется, метрополитен объявил об отказе от строительства «Кудрово», по крайней мере, до 2015 года[3]. Более того, как сообщил глава комитета по архитектуре и градостроительству областного правительства Валерий Ким, область отказывается финансировать станцию: «Конечно, раз это касается Ленинградской области, то решать вопросы надо совместно. И мы, безусловно, будем помогать. Метрополитен хочет построить за „Кудрово“ электродепо. И мы найдем для него место — можете не сомневаться. Отмечу, что это уже серьёзный шаг навстречу»[4].
В первой половине 2009 года на сайте Петербургского метрополитена была размещена обновлённая схема развития линий метрополитена до 2020 года, где станция была обозначена уже как «Кудрово»[5], в мае 2009 года это название было утверждено топонимической комиссией[6].
По состоянию на июнь 2011 года станция оказалась исключена из «Программы развития метрополитена до 2025 года»[7], однако в октябре 2011 года была достигнута договорённость, что финансирование строительства станции «Кудрово» будет поделено между бюджетами Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Федеральным бюджетом[8].
В декабре 2013 года губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил, что начало строительства станции запланировано на 2015 год, при этом ранее он заявлял, что станция может быть построена в 2015 году[9]. В марте 2014 года председатель комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Константин Полнов заявил, что сроки проектирования станции — 2014—2016 годы, а сроки строительства — 2017—2020 годы[10]. В марте 2015 года первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов заявил, что по станции метро «Кудрово» ведутся изыскательские работы, но объём имеющегося финансирования пока не позволяет приступить к реализации проекта, и реализовать эти планы удастся только после 2020 года[1].

В августе 2015 года вице-губернатор Ленинградской области Юрий Пахомовский заявил, что подтверждение финансирования строительства из федерального бюджета должно состояться не ранее 2020 года, а также уточнил, что в Кудрово планируется построить две станции метрополитена — надземную и подземную, с электродепо. Часть тоннеля от станции метро «Улица Дыбенко» до «Мега — ИКЕА» уже существует. Предполагаемый участок строительства находится в районе посёлка имени Свердлова Всеволожского района[11].

Новые станции метро в Ленобласти будут построены только после 2020 года
Вопрос о строительстве продолжения петербургского метрополитена в Ленинградскую область является перспективным и важным для Петербурга, но реализовать эти планы удастся только после 2020 года. Об этом сообщил первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов.
Он отметил, что сейчас, в частности, ведутся изыскательские работы по станции метро «Кудрово», но объем имеющегося финансирования пока не позволяет приступить к реализации проекта.
Напомним, программой развития транспортной системы Ленобласти и Петербурга на период до 2020 года, одобренной правительством РФ, предусмотрено строительство автообходов поселков Сертолово, Колтуши, Мурино и Новое Девяткино, а также продление линий петербургского метрополитена со строительством новых станций в областных населенных пунктах Кудрово, Янино и Бугры.
0
03:03
2886


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Яндекс.Метрика
Все в Кудрово © 2022 По рекламе обращаться: admin@vsevkudrovo.ru