ВсевКудрово

«Парковочные войны» Кудрово.

«Парковочные войны» Кудрово.

Кудрово постепенно обрастает собственной инфраструктурой – открываются детсады и школы, появляются сетевые магазины и супермаркеты. Заселяются все новые и новые сданные дома, а, соответственно, на улицах становится еще больше автомобилей. Однако в домах эконом-класса о парковках думают в последнюю очередь. LIVING выяснил, как живется автомобилистам в растущем на глазах городе и почему застройщики не спешат возводит паркинги.

Припаркуется только каждый четвертый житель

Согласно аналитическим данным LIVING, на 60 274 квартиры в 19 завершенных и строящихся проектах Кудрово приходится 3 155 машино-мест в паркингах и 5 129 бесплатных парковочных мест.

В Госстройнадзоре Ленобласти подсчитали, что рядом с построенными жилыми комплексами –на придомовых территориях вдоль внутренних проездов и дорог – можно расположить еще 6 927 машино-мест. Таким образом на 60 тыс. квартир приходится примерно 15 тыс. мест.

В профильном комитете также напомнили: «Застройщики ориентируются на Региональные

нормативы градостроительного проектирования. Обеспеченность объектами транспортной инфраструктуры определяется, исходя из минимального предельного значения расчетного показателя уровня автомобилизации населения муниципальных образований Ленинградской области 500 индивидуальных легковых автомобилей на 1 000 человек постоянного и временного (сезонного) населения. Этот норматив вырос в декабре 2017 года, до этого времени рассчитывался исходя из показателя в 400 мест на 1 000 жителей».

Машино-местами в подземных паркингах более всех по проекту обеспечены ЖК «Гольфстрим» и ЖК «Кудров-Хаус» – на 37,4% и 27,6% соответственно. Впрочем, это относительно небольшие по количеству квартир новостройки. Так, на 685 квартир в «Гольфстриме» ожидается 256 машино-мест в подземном паркинге, а на 261 жилое помещение в ЖК «Кудров-Хаус» есть 72 машино-места.

Для сравнения, в самом масштабном ЖК «Лондон», объединяющем 11 765 квартир, предусмотрен подземный паркинг всего на 270 машино-мест, что обеспечивает парковочными местами только 2,3% квартир. В «Вернисаже», где 9 027 квартир, запроектирован паркинг всего на 97 мест, поэтому обеспеченность данной новостройки платными машино-местами составляет всего 1,1%.

Бесспорный же лидер по количеству бесплатных парковочных мест, как и победитель по общей обеспеченности машино-местами, – ЖК «Новый Оккервиль», где на 10 080 квартир приходится 4 000 машино-мест. В процентах в этой новостройке парковочными местами обеспечено 39,7% квартир. Аутсайдер по общей обеспеченности местами в паркинге – уже упомянутый «Лондон».

Сначала квартира, потом паркинг

Коммерсанты не остались в стороне – в Кудрово открыто три платных наземных стоянки – на Ленинградской ул., д.1, на Центральной ул., д. 39 и Областной ул., д. 1. Стоянки рассчитаны на 600, 200 и 350 машино-мест соответственно. Оставить автомобиль можно за 150 руб. в сутки. Также доступны месячный или годовой абонементы стоимостью от 3 000 тыс. руб. и 36 000 руб.

Паркинги от застройщика также платные – цены отличаются. Например, в комплексе активистки и члена Наблюдательного совета новостроек Анастасии Хорошевой машино-место сдается за 5-5,5 тыс. руб. в месяц. «В договоре с УК прописано, что для нашего дома есть возможность ставить авто на стоянке на Ленинградской улице, примерно в 1,5 км. Так застройщик выполняет свои обязательства по обеспечению количества парковочных мест», – рассказала LIVING’у девушка. Во дворах же, по словам Анастасии, места мало.

«При этом часть открытых парковок закроется потому, как расположены на территориях, где будут строиться детские сады и школы. Многоуровневые паркинги будут в «Новом Оккервиле» за Областной улицей. На территории южной части Кудрово – на месте, где планируется ТПУ. То есть фактически сейчас они в разных проектах планировки территории на одном и том же месте: паркинги многоуровневые для жителей и перехватывающие стоянки для метро. Обещали, что жители смогут пользоваться этими перехватывающими стоянками в ночное время, но как будет на практике – непонятно. Опять же, срок постройки – 2023-2025 гг.», – говорит Анастасия Хорошева.

Редакция LIVING провела опрос в группе «Жизнь в Кудрово» в одной из соцсетей. Участникам предлагалось оценить ситуацию с парковками в приграничном с Петербургом городе. За неполные трое суток проголосовали 1 709 человек. На удивление, больше всего опрошенных проголосовало за ответ – «Без проблем паркую у дома», его выбрали 510 человек или 29,84%. Второе место занял ответ «У меня нет автомобиля» – за него проголосовали 437 человек или 25,57%. Замкнул тройку лидеров вариант «Кружу часами по округе в поисках парковочного места» – его выбрали 422 человека, или 24,69%. Что же касается машино-мест в паркинге, то их арендуют 209 проголосовавших, или 12,23%, а приобрели места в собственность всего 131 человек, или 7,67%.

Результаты опроса вызвали бурю иронии в комментариях: «Хм, те 30% опрошенных, которые без проблем паркуются у дома, в какое время это делают?»; «Судя по опросу, проблем с паркингом в Кудрово нет»; «Хорошие новости: похоже, проблем с парковкой нет? Что тогда тут обсуждают? Все в шоколаде».

Комментирующие результаты опроса делились реальным положением дел в локации. Ксения В. рассказала: «Паркую у дома, но это в случаях, если после работы сразу приезжаю. В иных случаях – катаюсь по полчаса в поисках счастливого местечка». «Приезжаю рано – часов в пять вечера, мест очень много, поэтому проблем не испытываю», – добавляет Денис К.

Если задержаться, то найти место становится проблематично, и жители прибегают к услугам паркингов, как это делает Александр К.: «Делаю круг почета вокруг дома и, если не повезло, то на платную стоянку». Аналогично выходят из ситуации Виктория Е.: «Платная автостоянка» и Екатерина У.: «Пока с работы доберешься, да если еще на спорт после работы, не раньше 21 приезжаешь... Поэтому приходится арендовать место в паркинге, иначе никак».

Некоторые опрошенные арендуют машино-места в паркинге с первых дней жизни в Кудрово. «С самого заселения снимаю паркинг. В самом начале как-то поставила машину возле дома, без всяких там нарушений, на утро обнаружила царапину через всю дверь. После этого решила, что проще пройтись до дома от парковки», – рассказала Анастасия А.

Яна Д. в свою очередь поднимает еще одну проблему – угон машин, которую можно избежать благодаря паркингам: «Такое чувство, что скоро проблемы не будет с парковкой! Если за ночь угнали пять машин. Утром блокируют, людям не открыть с брелока, а ночью воруют».

Почему не строят паркинги

По заверениям застройщиков, покупатели квартир в комплекс масс-маркета не готовы сразу оплатить и квартиру, и место в паркинге. «Машино-места отличают более медленные темпы реализации по сравнению с квартирами, – отмечает заместитель генерального директора по продажам компании «Бон Тон» Валерия Цветкова. – Покупатели сначала приобретают жилье, а уже затем – по мере обустройства нового пространства и появления необходимых денежных средств – обращают внимание на парковки. Таким образом, значительная часть машино-мест реализуется уже после ввода объекта в эксплуатацию».

По словам Валерии Цветковой, именно из экономических соображений застройщики жилья эконом-класса предпочитают возводить не подземные, а наземные многоэтажные паркинги и обустраивать гостевые автостоянки.

Проблемы с парковкой напрямую влияют и на безопасность жителей. Ведь плотно припаркованные с нарушениями автомобили усложняют работу пожарных и сотрудников скорой помощи. А вот для угонщиков и воров машина на машине, напротив, – настоящее раздолье.

В Госстройнадзоре признают сложную ситуацию с парковками в Кудрово, отмечая, что даже в густонаселенном Мурино эта проблема стоит не столь остро. Всему виной – большая плотность застройки, да и не все жители готовы оплачивать парковку – многие застройщики отмечают, что возведенные паркинги зачастую пустуют.

Автор: Татьяна Силина, LIVING

0
14:52
3767


RSS
Петр
10:12
Я могу понять застройщиков. Делать бесплатные подземные парковки нерентабельно, наземных много не сделаешь. Покупатели жилья эконм-класса с трудом на квартиру наскребают. В ипотеку! Какой паркингг, вы о чем. За него коммуналку потом надо будет каждый месяц платить. Вот и получается надо приспосабливаться к реалиям жизни. То есть парковаться где есть место, часто вдалеке от дома. Либо отказываться от машины в пользу общественного транспорта. Либо нести ответственность за свое транспортное средство и встатью расходов включить покупку или аренду парковочного места.
Александр
00:41
Хе. А сразу при проектировании района, нельзя обязать застройщиков выделять определённое количество парковочных мест, скажем полтора на квартиру. И разрешать продажи, лишь после приёмки этих мест.
Ведь это как- будто не сложно.
Загрузка...

Яндекс.Метрика
Все в Кудрово © 2024 По рекламе обращаться: admin@vsevkudrovo.ru