Невротическое время. Первоклассникам Кудрово рассказали о жертвах Беслана.
Сегодня, 3 сентября, в школах Кудрово первоклассникам поведали о жертвах терроризма. Темой урока в первый учебный день, для неокрепших умов, стал теракт в Беслане.
Психологическая практика показывает, что мы живем в невротическое время и в настоящий момент 95% населения планеты находится в данном состоянии.
Как объясняет в своей научной работе кандидат психологических наук Юлия Быховец, по отношению к терактам можно выделить две группы: первая — это непосредственно пострадавшие, и вторая – люди связанные с терактами через СМИ. Это уязвимая часть населения, которая после терактов, детально освещаемых в новостных репортажах, испытывает дистресс, связанный с угрозой терактов. Особенно острый и глубокий характер переживания террористической угрозы, приобретают дети.
Однако, бесспорно, эмоция страха важна и нужна, как инструмент эволюции помогающий справиться с угрозой. Но это касается страха реального — как реакции на внешние обстоятельства. В случае же с терактами страх является невротическим и формирует у детей « ожидание чего-то плохого».
Людмила Чугунова, психолог которая работала с заложниками из школы Беслана, считает, что детям до 10-11 лет лучше вообще не говорить о подобных вещах. Она убеждена, что для первоклассника данная информация является травматичной и может иметь определённые последствия. Он будет жить с представлением о школе, как о ненадежном, пугающем месте.
Агунда Гадзанцева, пережившая эту трагедию как заложник, согласна с психологом: для первоклассников такая информация слишком тяжела, и ничего, кроме страха ходить в школу не даст.
Рекомендации психологов в борьбе со страхом теракта выглядят так:
Сократить число просмотров телевизионных новостей, оградить себя от разрушительного воздействия устрашающего контента. Больше фокусироваться на тех сторонах жизни, которыми она действительно ценна. Даже в реальном общении психологи рекомендуют сократить общение с людьми, которые «живут» террористическим процессом, а диалоги с ними напоминают военную хронику.
Основываясь на всём вышеперечисленном, возникает вопрос, действительно ли необходимо давать первоклассникам информацию, способную нанести удар по их психическому здоровью?