Без федералов. Есть ли еще надежда на метро в Кудрово?
Сроки открытия метро в Кудрово в 2025 году опять оказались под вопросом. Ждущие прихода подземки жители нового города Ленобласти, а многие в прошлом петербуржцы, даже предложили IKEA построить станцию за свой счет. Напомним, что чуть ранее мы публиковали материал под заголовком "Почему метро в Кудрово не построят никогда".
О том, что федеральный центр пока не готов финансировать запуск второй станции подземки Петербурга на территории Ленобласти, стало известно в середине сентября. Цена вопроса — 57 млрд рублей. Власти Северной столицы и 47-го региона надеются, что в Москве все-таки еще могут передумать. Эксперты в эфире программы «Открытая студия» телеканала 78 обсудили, что для этого надо сделать и рассказали об альтернативах подземке, а горожане поделились своим мнением, куда новое метро должно «прийти» в первую очередь.
Попытаться снова
Как отметил заведующий кафедрой тоннелей метрополитена Петербургского университета путей сообщения, профессор, доктор технических наук Александр Ледяев, расценивать как трагедию отказ в предоставлении средств федералами не стоит, но и смиряться с этим тоже нельзя.
Так сложилось, что уже больше 20 лет Петербург строит в основном метро за свой счет. И это уникальное явление для всего мира, где развитие подземки в городах финансируется за счет государства. Так было, например, и в СССР, где имелась целевая программа для 23 крупных городов. Между тем, к Чемпионату мира по футболу 2018 года центр все же дал нам денег на метро. Но тогда всем было понятно, зачем это делается.
С такой точкой зрения согласился Президент Высшей Школы Экономики в Санкт-Петербурге Александр Ходачек. По его словам, не стоит применять даже сам термин «отказ», так как могло выйти так, что чиновники забыли согласовать в срок всю необходимую документацию не только с Минтрансом, но и Минфином, а также другими профильными ведомствами.
— Денег у федерального центра много, но их выделяют только при четком обосновании, отчете об эффективности использованных ресурсов и наличии всей подготовленной документации. Например, средства на развитие метрополитена удается получить у Казани. Соответственно, есть вопросы к работе наших петербургских чиновников и их коллег из 47-го региона, — считает Александр Ходачек и полагает, что у Петербурга и Ленобласти все еще есть шанс.
Чтобы все-таки воспользоваться им, эксперт уверен, что двум главам регионов, двум председателям Законодательных собраний, а также полпреду по СЗФО необходимо обратиться к президенту России и в правительство РФ. И только объединенными усилиями, дело можно сдвинуть с «мертвой точки», но для этого нужно хорошо подготовиться.
— И даже если сейчас все окажется замороженным на какое-то время, работу надо продолжать. У города на ППТ деньги выделены, а что происходит с проектированием в Ленобласти, мы не знаем. Мы не в курсе, ведется ли там инженерная подготовка территорий, постановка наделов на кадастровый учет, подводка сетей. Все это кажется многим чиновникам мелочами, но если это будет сделано, деньги в федеральном центре могут найти быстрее. Помимо эмоций здесь должна быть кропотливая ежедневная работа, чтобы добиться в итоге выделения средств, — подчеркнул Александр Ходачек.

— Если серьезно подготовиться двум губернаторам регионов и вернуть стройную, прозрачную систему строительства метрополитена, а точнее алгоритм взаимодействия заказчиков и подрядчиков, то шансы могут появиться, — заверил Александр Ледяев.
Другое дело, что остальные виды транспорта тоже имеют право на существование. Возможен, например, подвоз пассажиров по существующим железнодорожным путям, используемым в настоящее время для грузовых перевозок. Такой вариант был выбран, когда в свое время в СССР случился размыв на станции метро «Площадь Мужества». Это сработало. Но тогда были другие экономические реалии. Сейчас надо понимать, что в случае с Кудрово затраты будут приличными, для инвесторов это неинтересно, так как отдача будет небольшая. Также малопривлекательным проект может оказаться и для гиганта РЖД.

В ответ на это Александр Ходачек возразил, что с РЖД существует соглашение Смольного на 88 млрд рублей, кроме того, затраты могут оказаться и не такими уж большими. Тем более, что пути уже есть, а платформы можно использовать долгие годы. По мнению эксперты, самым интересным вариантом представляется запуск тактового движения электричек в Кудрово от «Ладожского вокзала».
Житель Северного Кудрово в эфире пояснил, что «метро север города никак не спасет, а вот трамвай был бы всем нужен, и он намного дешевле». Как пояснил Александр Ходачек, на трамвай расходы, естественно, будут меньше. Но тогда придется строить новые путепроводы через железную дорогу. Существующие сейчас загружены. А это тоже деньги и немалые. Разумнее усилить в ближайшей перспективе движение подвозного транспорта — автобусов, а уже потом думать о путепроводах.
Светлана Коваленко, 78
1. Метро — объявленная стоимость его достройки составляет 57 Миллиардов рублей и это даже не на сегодняшний, а на непонятно какой вчерашний день. Понятно что для жителей Кудрова — Среднестатистических БОГАЧЕЙ (- самых богатых граждан РФ — см. статью ниже) 57 Миллиардов рублей воспринимаются как копейки… Шутка — интересно кто это на опросах так пошутил, граждан Узбекистана на стройке в Кудрово опрашивали что ли?… Ладно, продолжим — Что бы понять размер этой цифры поделим её на всех жителей Кудрово (даже с Оккервилем) — на Одного жителя получится около 1 200 000 рублей МИЛЛИОНА ДВУХСОТ тысяч!!! Причём в том числе и дети… С какого перепугу Вы ждёте от НАШЕГО упырского государства (по форме уПРАВЛЕНИЯ), таких подарков? Вы что в Москве, близко к Телу которое Щекотки боится, живёте? Нет? так откуда такая надежда? К вашему сведению примерно такой подоходный налог платит гражданин за 20 лет работы при зарплате 45 000 руб. А я думаю не все такой доход в Кудрово получают, а если учесть неработающих детей то сумму дохода нужно ещё на треть (минимум) увеличить. И что же государство с вас выжимало эту деньГу 20 лет, что бы потом подарить? Да не смешите уж… Тем более Кудрово город молодой — большая часть жителей 20 лет ещё не работает — их что вообще беспроцентно кредитуют этим мЭтро?
4. Велостоянка на Дыбенко и Велодорожки до Кудрова — не совсем дёшево, но очень Сердито — особенно когда Зимой по сугробам на велосипеде… — вот мату то будет… А уж СМЕХУ…
Вывод — если быть РЕАЛИСТАМИ то для Кудрово в настоящее время актуален только АВТОТРАНСПОРТ и единственным транспортом он ещё будет не одно десятилетие, поэтому нужно расширять дороги и делать НОРМАЛЬНЫЕ развязки, а не выдумывать сказочные проЖекты для пополнения своих карманов.