ВсевКудрово
реклама на ВсевКудрово

Без федералов. Есть ли еще надежда на метро в Кудрово?

Без федералов. Есть ли еще надежда на метро в Кудрово?

Сроки открытия метро в Кудрово в 2025 году опять оказались под вопросом. Ждущие прихода подземки жители нового города Ленобласти, а многие в прошлом петербуржцы, даже предложили IKEA построить станцию за свой счет. Напомним, что чуть ранее мы публиковали материал под заголовком "Почему метро в Кудрово не построят никогда".

О том, что федеральный центр пока не готов финансировать запуск второй станции подземки Петербурга на территории Ленобласти, стало известно в середине сентября. Цена вопроса — 57 млрд рублей. Власти Северной столицы и 47-го региона надеются, что в Москве все-таки еще могут передумать. Эксперты в эфире программы «Открытая студия» телеканала 78 обсудили, что для этого надо сделать и рассказали об альтернативах подземке, а горожане поделились своим мнением, куда новое метро должно «прийти» в первую очередь.

Попытаться снова

Как отметил заведующий кафедрой тоннелей метрополитена Петербургского университета путей сообщения, профессор, доктор технических наук Александр Ледяев, расценивать как трагедию отказ в предоставлении средств федералами не стоит, но и смиряться с этим тоже нельзя.

Так сложилось, что уже больше 20 лет Петербург строит в основном метро за свой счет. И это уникальное явление для всего мира, где развитие подземки в городах финансируется за счет государства. Так было, например, и в СССР, где имелась целевая программа для 23 крупных городов. Между тем, к Чемпионату мира по футболу 2018 года центр все же дал нам денег на метро. Но тогда всем было понятно, зачем это делается.

С такой точкой зрения согласился Президент Высшей Школы Экономики в Санкт-Петербурге Александр Ходачек. По его словам, не стоит применять даже сам термин «отказ», так как могло выйти так, что чиновники забыли согласовать в срок всю необходимую документацию не только с Минтрансом, но и Минфином, а также другими профильными ведомствами.

— Денег у федерального центра много, но их выделяют только при четком обосновании, отчете об эффективности использованных ресурсов и наличии всей подготовленной документации. Например, средства на развитие метрополитена удается получить у Казани. Соответственно, есть вопросы к работе наших петербургских чиновников и их коллег из 47-го региона, — считает Александр Ходачек и полагает, что у Петербурга и Ленобласти все еще есть шанс.

Чтобы все-таки воспользоваться им, эксперт уверен, что двум главам регионов, двум председателям Законодательных собраний, а также полпреду по СЗФО необходимо обратиться к президенту России и в правительство РФ. И только объединенными усилиями, дело можно сдвинуть с «мертвой точки», но для этого нужно хорошо подготовиться.

— И даже если сейчас все окажется замороженным на какое-то время, работу надо продолжать. У города на ППТ деньги выделены, а что происходит с проектированием в Ленобласти, мы не знаем. Мы не в курсе, ведется ли там инженерная подготовка территорий, постановка наделов на кадастровый учет, подводка сетей. Все это кажется многим чиновникам мелочами, но если это будет сделано, деньги в федеральном центре могут найти быстрее. Помимо эмоций здесь должна быть кропотливая ежедневная работа, чтобы добиться в итоге выделения средств, — подчеркнул Александр Ходачек.
Александр Ходачек/ Фото: пресс-служба НИУ ВШЭ
Александр Ходачек/ Фото: пресс-служба НИУ ВШЭ
— Если серьезно подготовиться двум губернаторам регионов и вернуть стройную, прозрачную систему строительства метрополитена, а точнее алгоритм взаимодействия заказчиков и подрядчиков, то шансы могут появиться, — заверил Александр Ледяев.

Другое дело, что остальные виды транспорта тоже имеют право на существование. Возможен, например, подвоз пассажиров по существующим железнодорожным путям, используемым в настоящее время для грузовых перевозок. Такой вариант был выбран, когда в свое время в СССР случился размыв на станции метро «Площадь Мужества». Это сработало. Но тогда были другие экономические реалии. Сейчас надо понимать, что в случае с Кудрово затраты будут приличными, для инвесторов это неинтересно, так как отдача будет небольшая. Также малопривлекательным проект может оказаться и для гиганта РЖД.

Фото: Ладожский вокзал в vk.com
Фото: Ладожский вокзал в vk.com

В ответ на это Александр Ходачек возразил, что с РЖД существует соглашение Смольного на 88 млрд рублей, кроме того, затраты могут оказаться и не такими уж большими. Тем более, что пути уже есть, а платформы можно использовать долгие годы. По мнению эксперты, самым интересным вариантом представляется запуск тактового движения электричек в Кудрово от «Ладожского вокзала».

Житель Северного Кудрово в эфире пояснил, что «метро север города никак не спасет, а вот трамвай был бы всем нужен, и он намного дешевле». Как пояснил Александр Ходачек, на трамвай расходы, естественно, будут меньше. Но тогда придется строить новые путепроводы через железную дорогу. Существующие сейчас загружены. А это тоже деньги и немалые. Разумнее усилить в ближайшей перспективе движение подвозного транспорта — автобусов, а уже потом думать о путепроводах.

Автор:
Светлана Коваленко, 78
0
08:00
910


RSS
Александр г. Владивосток
17:43
Друзья, ну давайте уже быть РЕАЛИСТАМИ!!! Честное слово уже аж противно от этих СУПЕР ПРОЕКТОВ, и от того что в них ещё верят некоторые граждане России ещё и обсуждают как с МЕТРО или трамваем, велосипедными дорожками ЗИМОЙ, или вообще канатной дорогой было бы хорошо добираться до дому. Вы что из яслей недавно вышли что ли? Или ВООБЩЕ чувство реальности с этими СКАЗоЧНЫМИ проЖектами потеряли? И верите во всё что лепечут отмороженные чиновники? Предлагаю во всём по ПУНКТАМ разобраться и посчитать что бы не питать иллюзий, а то сейчас даже некоторые УХАРИ при продаже квартир даже на Областной пишу что скоро метро в Кудрово откроется указывая это громадным плюсом… Вообще на дебилов рассчитывают — Даже если поверить в Сказку, и метро к 2100 г. будет построено то жителям Областной оно будет так же нужно, как «мёртвому припарки» (до Дыбенко в ПОЛТОРА раза ближе).
1. Метро — объявленная стоимость его достройки составляет 57 Миллиардов рублей и это даже не на сегодняшний, а на непонятно какой вчерашний день. Понятно что для жителей Кудрова — Среднестатистических БОГАЧЕЙ (- самых богатых граждан РФ — см. статью ниже) 57 Миллиардов рублей воспринимаются как копейки… Шутка — интересно кто это на опросах так пошутил, граждан Узбекистана на стройке в Кудрово опрашивали что ли?… Ладно, продолжим — Что бы понять размер этой цифры поделим её на всех жителей Кудрово (даже с Оккервилем) — на Одного жителя получится около 1 200 000 рублей МИЛЛИОНА ДВУХСОТ тысяч!!! Причём в том числе и дети… С какого перепугу Вы ждёте от НАШЕГО упырского государства (по форме уПРАВЛЕНИЯ), таких подарков? Вы что в Москве, близко к Телу которое Щекотки боится, живёте? Нет? так откуда такая надежда? К вашему сведению примерно такой подоходный налог платит гражданин за 20 лет работы при зарплате 45 000 руб. А я думаю не все такой доход в Кудрово получают, а если учесть неработающих детей то сумму дохода нужно ещё на треть (минимум) увеличить. И что же государство с вас выжимало эту деньГу 20 лет, что бы потом подарить? Да не смешите уж… Тем более Кудрово город молодой — большая часть жителей 20 лет ещё не работает — их что вообще беспроцентно кредитуют этим мЭтро?

Александр г. Владивосток
18:20
2. Космический трамвай — Сумма проЖекта 8 миллиЯрдов рублей — Ну тут вообще либо утопическая лапша на уши, либо либо попытка 60 процЭнтов по карманам чиновничьим растянуть, либо чиновники Ленобласти При.урки конченные… Я склоняюсь к мысли что первое, потому что второе хотя тоже и вероятно, но очень рискованно — (ну нет там ЕГО корешков детства), ну третья Наверное можно всё таки отмести — если бы были при.урки то они бы в другом ДОМЕ сидели и не имели того что имеют, и нас в том числе. Но рассмотрим доказательства, что Космический трамвай это тоже Сказочный персонаж. — Вся доходная часть бюджета 2019 г. Лен области составляет около 65 МИЛЛИАРДОВ рублей. Вы что думаете что область ВОСЬМУЮ часть бюджета на трамвайчик для Кудрово выделит? А из чего бюджетникам области тогда платить и на иные нужды где брать, и как тогда решать проблемы которых ВАЛ, других населённых пунктов? И это я ещё промолчал что деффицит бюджета тоже около 50 Миллиардов — это столько денег не хватает области — и это даже без финансирования проЖекта «космический трамвай». И если при этой реальности Губер рискнёт заняться ТРАМВАЙЧИКОМ то моментально окажется сменщиком Хорошавина на нарах. А я думаю Десяток годков его всё таки не сильно устроят, даже в обмен на Пять Миллиардов, ну не совсем же ОН бедствует…
Александр г. Владивосток
18:49
3. Ну Лунная канатная дорога — ну это почти то же что и пункт 2, но тут добавляется ещё и ЗИМА — приятно кататься по канатной дороге, особенно когда распаренный после метро сидишь при минус пятнадцати — минус двадцати в неотапливаемом вагончике около получаса и при этом тебя ещё и ветром раскачивает…
4. Велостоянка на Дыбенко и Велодорожки до Кудрова — не совсем дёшево, но очень Сердито — особенно когда Зимой по сугробам на велосипеде… — вот мату то будет… А уж СМЕХУ…
Александр г. Владивосток
19:04
5. Строительство ж.д. платформы наиболее дёшево изначально — но это вариант на отшибись, потому что дотации будут не дёшевы, ходить это чудо будет не больше четырёх рейсов в сутки (два утром два вечером) и от платформы смотря где её поставят — если на Ленинградской — Солидарности, то трамвай лучше гораздо, а если напротив Меги то до ближайших домов людям пилить на Пешкарусе ещё полКИЛОМЕТРА, а основной массе — километр-полтора.

Вывод — если быть РЕАЛИСТАМИ то для Кудрово в настоящее время актуален только АВТОТРАНСПОРТ и единственным транспортом он ещё будет не одно десятилетие, поэтому нужно расширять дороги и делать НОРМАЛЬНЫЕ развязки, а не выдумывать сказочные проЖекты для пополнения своих карманов.
Наталья
21:49
А как же новое депо? Дыбенко же загнется?
Михалыч
19:12
Александр, в пятом комменте ты прав, ибо только автотранспорт решит транспортную проблему Кудрово. Но есть одно но, это отсутствие дорог, о о которых " забыли" строители многоэтажек, а им простили власти, а строительство дорог уже вошло в стоимость квартир, а дорог нет по сей день, и т.д., а что делать никто не знает, поскольку, по договорам дороги построены.
Александр г. Владивосток
09:23
Ну Михалыч, не знаю… Я те договора в руках не держал. А внутриквартальные дороги которые делают строители — везде сделаны. А межквартальные и городские — это уже обязанность Власти, если нет других договорённостей. И даже если договорённости есть, отвечать за их исполнение перед жителями должны Власти, а уж как там они с застройщиками порешают нам по барабану (если конечно вообще существовали такие договорённости) — нам НУЖНО что бы дороги НОРМАЛЬНЫЕ были. А то нас сейчас будут по кругу гонять… Ох нужны всё таки ПОСАДКИ — нужны…
Загрузка...

Яндекс.Метрика
Все в Кудрово © 2019 По рекламе обращаться: admin@vsevkudrovo.ru