ВсевКудрово

​КУДРОВО: ПОЧЕМУ ТОННЕЛЬ ЕСТЬ, А МЕТРО НЕТ?

​КУДРОВО: ПОЧЕМУ ТОННЕЛЬ ЕСТЬ, А МЕТРО НЕТ?

Чиновники Петербурга и Ленобласти обсуждают возможность переноса строительства станции метро в Кудрово на более ранний срок. Как выяснил «Общественный контроль», в ней заинтересована не только область, но и город. Более того — тоннель в сторону Кудрово давным-давно прорыт

Перспективная станция метро в Кудрово обозначена на схеме развития Петербургского метрополитена как запланированная на 2023-2028 годы. Но на одном из недавних совещаний по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти начальник управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов заявил, что станция может появиться и раньше.

Ленобласть уже зарезервировала участок под новую станцию и разработала проект планировки территории. Речь идет об участке около торгового центра «Мега Дыбенко»

«По метро в Кудрово мы провели ряд встреч с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (Санкт-Петербурга. — Прим. ред.), и, к своему удивлению, мы узнали, что они готовы внести изменения в отраслевую схему развития метрополитена и передвинуть существующий проект на более ближние времена», — рассказал Павел Постовалов.

«Комитет готов выполнить проектно-изыскательские работы в следующем году», — продолжил чиновник. По его словам, Ленобласть уже зарезервировала участок под новую станцию и разработала проект планировки территории. Речь идет об участке около торгового центра «Мега Дыбенко».

Павел Постовалов уверен, что от проекта «польза будем всем». «Там на базе станции метрополитена планируется транспортно-пересадочный узел с автовокзалом, который может не пустить в город порядка 570 отправлений автобусов, которые не будут загружать улично-дорожную сеть (города. — Прим. ред.), — говорит он. — И перехватывающие парковки, которые могут принять солидную часть индивидуального транспорта граждан. И не будет проблем, с которыми приходится сталкиваться, что пропускная способность остановочных пунктов у конечных станций петербургского метро не позволяет новые маршруты открывать».

В КРТИ факт переговоров подтверждают, но комментируют их более осторожно. «В настоящий момент о достигнутых договоренностях в части ускорения строительства станции метрополитена Кудрово говорить преждевременно, — сообщили “Общественному контролю” в пресс-службе комитета. — Вместе с тем данная тема в КРТИ обсуждается. Вопрос о сроках начала проектирования станции планируется решить до конца лета».

На сегодняшний день на территории Ленинградской области находится одна станция метро — «Девяткино». К слову, регион планирует создание транспортно-пересадочного узла и там, но за счет инвестора, которого, правда, пока никак не отыскать. В 2013 году губернаторы Санкт-Петербурга и Ленинградской области подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития метрополитена. Оно предусматривало строительство трех областных станций: в Кудрово, Янино и Буграх.

Сроки их строительства не назывались, но губернатор Ленобласти Александр Дрозденко выражал надежду, что станция в Кудрово появится в 2015 году. Когда настал 2015-й, он называл 2016 — 2017 годы. В 2016 году Александр Дрозденко пообещал жителям Кудрово метро через пять лет. Но в конце 2016-го КРТИ обнародовал новую схему развития метрополитена, в которой строительство станции перенесли за 2023 год. Считается, что это произошло после того, как Петербург бросил все силы на строительство транспортных объектов (включая новые станции метро) к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Но если вернуться в историю еще раньше, то окажется, что в 1986 году в вагонах подземки висели схемы развития метрополитена, на которых была обозначена перспективная станция метро «Народная». В начале 1990-х в ее направлении от станции «Улица Дыбенко» стали прокладывать тоннель. Не дойдя всего 600 метров, в 1996 году стройку остановили и заморозили. Тогда же станция пропала со схем метро.

Когда строительство станции вновь появилось на повестке дня, встал вопрос, можно ли использовать этот тоннель при прошествии столь долгого времени. Некоторые специалисты высказывают опасения, что из-за изменившихся технических требований тоннель придется рыть заново. Но в КРТИ не исключают возможности использования построенного объекта.
Соседи позавидуют

Если вопрос с метро в Кудрово как минимум обсуждается, то две другие станции из соглашения 2013 года явно не входят в ближайшие планы. Строительство станции в Янино, согласно схеме развития метрополитена, запланировано после 2028 года. А станции в Буграх на этой схеме нет вообще. А ведь каждая из них потребует строительства не просто новых перегонов, но и целых новых линий. И если в Бугры планировали вести ответвление от станции «Политехническая» (такую техническую возможность заложили сразу при строительстве станции в 1970-х), то станция в Янино должна стать частью полноценной новой линии, идущей с востока на запад Петербурга.
С другой стороны, население Бугровского сельского поселения насчитывает 8752 человека, а Заневского городского поселения, в которое входят и Кудрово, и Янино, — 6717. Правда, считается, что официальные данные сильно занижены по сравнению с реальной численностью населения.

«Из всех трех станций только “Кудрово” можно построить в относительно понятные сроки», — подтверждает эксперт транспортного развития территорий института «Урбанистика» Илья Резников.

Подтверждает он и то, что эта станция нужна не только области, но и городу. «Четвертой линии Петербургского метрополитена необходимо строительство собственного депо, которого у нее на сегодняшний день нет, — рассказал Илья Резников “Общественному контролю”. — А место под это депо есть только за Кудрово». Новое депо позволит запустить на четвертой линии восьмивагонные составы. «Сейчас там ходят только шестивагонные составы, потому что четвертая линия обслуживается депо в Рыбацком, а третья линия — шестивагонная и туда поставить восемь вагонов невозможно», — объяснил эксперт.

Может, лучше трамвай?

Однако есть и те, кто смотрит на проект скептически. Среди них — генеральный директор Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Кирилл Поляков. «Я считаю, что надо быть не столь оптимистичным, это десятки миллиардов рублей, — заявил он на том же совещании, где прозвучали слова Павла Постовалова. — Поэтому это не ближайшее время, и я пока не вижу позитивных сигналов со стороны комитетов финансов одного и второго (городского и областного. — Прим. ред.)».

Кирилл Поляков призывает сосредоточиться на других проектах повышения транспортной доступности Кудрово. «Я считаю, что на данном этапе надо смотреть два проекта — это задействовать ту линию железнодорожного транспорта, которая на сегодняшний день существует там и идет в Кудрово и Новосаратовку. Это позволит снять определенный поток и перенести его на Ладожский вокзал», — рассказал Кирилл Поляков. Второй упомянутый им проект — это прокладка в Кудрово трамвайных путей с улицы Дыбенко. «Эти трамвайные пути уже заложены в проекте реконструкции транспортной развязки с Мурманским шоссе», — заявил глава дирекции.

«Метро — самый удобный вид транспорта», — уверен заместитель генерального директора агентства недвижимости «Мой город» Леонид Сандалов. «Строительство станции метро повышает стоимость недвижимости в этом районе до 10%», — говорит он. По мнению эксперта, появление метрополитена может дать новый импульс развитию Кудрово, если, конечно, на жилье сохранится платежеспособный спрос.

0
03:12
1193


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Яндекс.Метрика
Все в Кудрово © 2018 По рекламе обращаться: admin@vsevkudrovo.ru