АЭРОЭКСПРЕСС ИДУЩИЙ ДО КУДРОВО ОТДАЛИ НА ПРОВЕРКУ ДЕПУТАТАМ.
АЭРОЭКСПРЕСС ИДУЩИЙ ДО КУДРОВО ОТДАЛИ НА ПРОВЕРКУ ДЕПУТАТАМ.
10 мая 2017
Им нужно обсудить и утвердить поправки в городской Генплан
Совсем скоро, 18 мая, комиссии Заксобрания по городскому хозяйству предстоит изучить поправки в Генплан: 10 мая их утвердили в Смольном и передали в городской парламент. Практически все изменения в документе касаются транспортной сферы.
Главной «фишкой» Генплана стала долгожданная определённость с аэроэкспрессом до Пулкова. По замыслу чиновников, поезда в аэропорт будут отправляться не с Балтийского вокзала, как хотели раньше, а с Витебского: он удобнее расположен, там лучше с парковкой и транспортной доступностью, а главное, по Витебской ветке нет грузового движения.
Состав будет идти 25 минут со средней скоростью 51 километр в час. Остановка планируется только одна, у метро «Купчино», однако это ещё под вопросом, — вагоны пойдут до Шушар, а затем свернут на пути, которые только предстоит построить.
Стоимость проекта — 24 миллиарда рублей. Строительство собираются начать летом 2018 года на основе государственно-частного партнёрства, всё должно быть готово в 2022 году.
В Смольном уверены, что аэроэкспресс заинтересует инвесторов своей прибыльностью: с его помощью можно будет удобнее и быстрее всего добраться до Пулково, ведь уже сейчас аэропорт обслуживает 17 миллионов пассажиров в год, а к 2039 году их будет около 40 миллионов. В то же время пока неизвестно, сколько будет стоить билет на аэроэкспресс: называются суммы от 150 до 200 рублей.
Изменения в Генплане коснутся и территорий, которые город собирается отдать под строительство Восточного скоростного диаметра (ВСД).
— Эта магистраль свяжет правый и левый берега Невы, восточные районы — с центром города, а также продублирует южный участок КАД и трассы «Кола», — рассказал глава Комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев.
Дорога будет длиной 16 километров, она протянется от развязки Западного скоростного диаметра с Благодатной улицей до Кудрово. А затем её могут продлить и до Мурманского шоссе. Большая часть трассы пройдёт по эстакадам, это влетит строителям в копеечку, так что проезд будет платным. Одно утешение: Григорьев заверил, что в проекте учтены просьбы жителей Красногвардейского района: дорогу отодвинули от домов в промзону.
Не будет и развязки ВСД с Индустриальным проспектом: она оказалась бы под окнами жилых зданий, плюс дополнительные транспортные потоки, пробки, загазованность. А вот гаражи на Хасанской улице снесут, к жалобам их владельцев в Смольном не прислушались.
Скорее всего, депутаты Заксобрания рассмотрят поправки в Генплан уже 24 мая. При этом на замечания им отведут лишь два дня, так что подготовить их парламентариям придётся заранее.
ПРОЕКТЫ
Какие ещё дороги записали в Генплан:
— реконструкция Петербургского шоссе от Пулковского шоссе до Детскосельского бульвара, строительство путепровода через железную дорогу;
— строительство обхода Красного Села;
— продолжение Софийской улицы от Колпино до Московского шоссе и далее к промзоне «Металлострой».
— продолжение Гранитной улицы до Ладожского вокзала;
— строительство набережной Макарова с мостами через Смоленку и через Малую Неву у острова Серный;
— строительство развязки на Поклонной горе и путепровода в створе Поклонногорской улицы через железную дорогу;
— подключение Шуваловского проспекта к ЗСД.